Продолжение. Начало здесь
— Ну как твой стейк?
— Отличный, мне понравилось. Как они такой толстый кусок мяса жарят?
— Тут это искусство хорошо развито, американцы любят стейки.
— И вообще мне тут нравится. Прикольный ресторанчик.
Мы с Сашкой сидим в ресторане под названием «Роудхауз» в городке Самнер, штат Нью-Мексико. Сашка уже полгода как работает водителем грузовика, ухитрившись получить коммерческие права и неофициально устроиться. Официально пока не может, нет разрешения на работу. Он стал брать меня в напарники, хотя надолго за руль пока не пускает. Мы катаемся по стране из конца в конец, сегодня вот занесло в Самнер, остановились в мотеле и зашли поужинать. Спустя три месяца после приезда я уже более-менее втянулся в местную жизнь. С английским у нас обоих неплохо, еще с училища.
Мне и в самом деле нравится тут в ресторанчике. Полно народу, все болтают между собой, ровный гул голосов, музыка фоном, никаких пьяных — люди просто пришли поужинать. Народ на вид простой, и мы с Сашкой вполне вливаемся в толпу — оба небритые, в бейсболках и джинсах. Стены ресторанчика завешаны всякой веселой ерундой — старыми фотками городка и разнообразным хламом — автомобильными номерами, старыми вывесками, велосипедами и даже авиационными пропеллерами. Над нашим столом большое фото какого-то ковбоя с винчестером и кольтом, подпись «1880».
Я таскаю с собой фотоаппарат — многое мне все еще в этой стране в диковинку. Надо пофоткать ресторан, делаю несколько кадров.
— Нравится у нас?
Пробегающий мимо официант одаривает меня лучезарной улыбкой. Люди тут приветливые.
— Да, еда вкусная, и атмосфера приятная! — я вполне искренен. — А что это за ковбой над нашим столом?
— Это Билли Кид, знаменитый бандит. Осторожнее со вспышкой, у нас тут какое-то странное место.
— В каком смысле?
— Не знаю, лучше снимайте без вспышки.
Официант убегает.
— Сань, чего это он? Почему без вспышки?
— Не знаю. Не обращай внимания.
Я решил сделать снимок постера с ковбоем. Ну, без вспышки-то не получится. Ладно, один кадр, и хорош. Что у них за странные правила тут… Я навел резкость и нажал на спуск.
Вспышка ударила по глазам, я вдруг потерял равновесие и почувствовал, что куда-то лечу. В глазах у меня потемнело, и через несколько секунд какого-то странного полета я грохнулся на горизонтальную поверхность. В ушах шумело, в глазах по-прежнему темнота. Что за фигня? Я осторожно ощупал поверхность, на которой лежал. Доски, довольно грубо обструганные. Я упал на пол в ресторане? Но почему темно?
— Эй, Тони, поднимайся, хватить дрыхнуть. Надо решать, что делать.
Это мне? Английский, с характерным акцентом, но я все хорошо понимаю. Кто это?
Я осторожно приподнялся на руках и потом сел. Я нахожусь в каком-то доме, тут в самом деле темно, сижу на полу. Это не ресторан. Как я сюда попал? Поодаль за столом горит тусклый свет. За столом сидят несколько человек, я вижу только их спины и головы, силуэтом. На них странные шляпы.
— Эй, Чарли… Фрэнк… Джим… вставайте. Надо что-то решать.
Я встал на ноги и обнаружил на себе какую-то странную одежду — огромные кожаные штаны на широком ремне, а на боку… что это? кобура? Да, в ней огромный револьвер. Я таких никогда не видел. Кольт?
— Мистер Максвелл, мисс Джулия… я всех разбудил. Надо что-то решать. Нас отсюда не выпустят просто так.
Тот же голос. Я подошел к столу. Тут собралось человек десять или даже больше, кто-то сидит, кто-то стоит. Один из сидящих поднялся с места, стало видно его лицо с огромными усами. Я заметил, что рядом с ним сидит женщина, а может быть, девушка. Ее лицо показалось мне смутно знакомым, хотя ее одежда была столь же странной, как и у всех прочих.
— Окей, господа. Их слишком много, плюс еще солдаты из форта Стентон. Нам их не победить, к сожалению. Надо уносить ноги. А потом мы вернемся и расквитаемся. Билли, что будем делать?
Билли? Куда я попал?
С другого стула встал молодой человек невысокого роста, с чуть плутоватой ухмылкой, и я вдруг узнал в нем ковбоя с постера! Я попал в 1880 год? Что за бред! Видимо, я сплю. Это сон.
— Сэр, я думаю, нам надо разделиться на группы и выскочить из разных окон. Лошади привязаны снаружи, если нам удастся до них добраться, мы сможем ускакать.
— Эй, Билли Кид, ты лучший среди регуляторов, но твой план мне не нравится, — eще один человек вступил в дискуссию. — Надо сдаваться. Авось потом выкрутимся.
— Чарли, не выкрутимся. Меня точно вздернут, припаяют пять или шесть убийств. Долан и Мерфи не простят нас. А так есть шанс.
Наступило молчание. Через несколько секунд его нарушил человек с усами.
— Делимся на группы. Билли, ты с мной и Джулией. Тони, ты тоже. Остальные как хотите. Как будете готовы, скажете, я дам сигнал. Мы к этому окну, — и он знаком показал ковбою с постера и мне, куда подойти. Ну и дела.
— Папа… они убьют нас… — девушка уткнулась лицом в грудь усатому.
В этот момент снаружи раздался крик:
— Эй, Энди Максвелл! Выходи со всей свей бандой! Мы тебя не тронем! Но ты должен предстать перед правосудием!
Усатый злобно ухмыльнулся и пробурчал себе под нос:
— Перед правосудием? Да у вас все правосудие куплено, фак ю! Губернатор куплен, прокурор куплен… контракты на мясо только вам, сволочи. Вас тут все ненавидят, а вам плевать! Но ничего, мы еще вернемся. Мы эту систему поломаем… перестроим. Да, будет перестройка. Все будет по справедливости.
Тем временем вся компания разделилась на три группы, столпившиеся каждая у своего окна. Я стоял рядом с Энди, Джулией и Билли. Это сон, поэтому ничего страшного со мной не случится.
— Мы готовы, — раздались нестройные голоса.
— Отлично, — пробурчал усатый. — Билли, командуй.
— Да, сэр. Внимание! На счет «три»! Выскакиваем и палим что есть мочи! Лошади за углом. Раз… два… три!
Раздался звон разбитого стекла, потом выстрелы и крики. Билли ловко выскочил в окно, на ходу стреляя в темноту из винчестера, за ним усатый и Джулия, за ними я, тоже выхватив кольт из кобуры и паля в сторону кричавшего снаружи. Оттуда тоже грохотало, и пули свистели где-то совсем рядом. Я снова на войне? Мы бежали в темноте, спотыкаясь о неровности, куда-то вслед за Билли. Усатый вдруг охнул, споткнулся и рухнул на землю.
— Папа! — Джулия остановилась и бросилась к усатому. Тот не шевелился. Я упал на колени и попытался нащупать пульс. Безрезультатно.
— Тони! Что, что? — она обращается ко мне! Этот голос… я знаю его, я его слышал, в прошлой жизни.
— Джулия, мы ему уже не поможем. Но еще есть шанс спастись нам. Побежали! Лошади за углом, мы ускользнем от них!
— Мисс Джулия, Тони прав, скорее! Бежим! — Билли поддержал меня. Я схватил ее за руку, и мы втроем бросились за угол. Крики нападавших были уже совсем близко, и пули все так же вжикали где-то совсем рядом.
Вот и лошади, тут их много, тут же еще несколько человек, выскочивших из других окон. Крики, ржание, стук копыт. Я быстро отвязал ближайшую лошадь и протянул руку Джулии. Она оперлась на нее, чтобы вскочить в седло, и вдруг повернулась к мне и впилась губами в мои губы, крепко обняв второй рукой. Ох… Юлька, это ведь ты? Ты жива? Ну и сон! Она оторвалась от меня, ловко вскочила на лошадь, я мгновенно отвязал соседнюю и тоже взлетел в седло — откуда у меня это умение?
— Тони, мисс Джулия! Давайте за мной! — Билли уже тоже в седле, он пришпоривает своего коня, тот взмывает на дыбы, но в этот момент какой-то человек из нападавших, подскочив к Джулии, хватает ее за ногу и целится в нее из своего кольта. Выстрел — и тот, схватившись за грудь, падает. Билли возвращает свой винчестер себе за спину, и мы, все трое, улетаем в темноту.
—
Автор рассказа: Игорь Метальский