Торговец счастьем

«Ах, вернисаж, ах вернисаж…», — в голове, как по команде, закрутился давний шлягер, когда Ирина вышла из автомобиля. Сегодня она, успешная бизнес-вумен, позволила себе вместо очередного скучного совещания посетить выставку модного художника.

Торговец счастьем

Фото: pexels-matheus-viana-2372982
Ирина всего добилась сама: сначала усердная учёба в школе и университете, затем работа в международной компании, начиная с младшего ассистента («подай-принеси»), а дальше — стремительный рост, без кумовства и постели — видимо, так возможно только в компании с «загнивающего» Запада.

И вот она, в свои почти сорок лет — начальник департамента с квартирой в центре города и автомобилем премиум класса, ценный и перспективный сотрудник для руководства, «цербер в юбке» для подчинённых. Жизнь удалась, но… На личной жизни поставлен жирный крест: сначала было ещё рано для замужества, пока карьера шла в гору, а теперь — уже поздно, все мужчины вокруг либо подчинённые, либо боссы, либо… неудачники.

Выставка привлекла Ирину не громким именем художника, а названием «Счастье здесь». Захотелось посмотреть, какое оно, счастье, и бывает ли оно вообще в жизни.

Картины на стенах — в основном залитые солнцем пейзажи — были красивы, но не более, а заинтересовал Ирину сам автор. Это был высокий крепкий мужчина с бородой а-ля Лев Толстой, который вдохновенно вещал на весь немаленький зал о своих эмоциях, вложенных в каждую из картин. Его хотелось слушать и верить. «Блестящий оратор. Не то что мои мямли из отдела развития», — подумала Ирина.

Людей в зале было немного, была возможность посмотреть каждую картину, поискать те эмоции, о которых говорил автор. Но Ирина их не находила, возможно, сказывалась ее излишняя прагматичность.

Побродив по залу и совсем уже собравшись уходить, Ирина неожиданно услышала оклик.

— Позвольте отрекомендоваться: Валентин, автор сих нетленных шедевров, — с хитрой улыбкой, светившейся через густую бороду, представился художник.

— Очень приятно, Ирина.

— Вам приглянулась какая-нибудь из моих работ? — продолжил Валентин.

Обычно, посещая арт-мероприятия с партнёрами по долгу службы, она умела, глядя на любую несуразицу, высказаться в духе: «В этом что-то есть», — после чего окружающие дружно кивали головами, делая задумчивые лица.

— Если честно, я не очень разбираюсь в живописи, как-то не прониклась, — уклончиво ответила Ирина.

— Быть может вам просто не хватает того, что изображено на моих полотнах, потому вы и не видите глубины, даже не так — не видите счастья?

«Не в бровь, а в глаз», — подумала Ирина. Но вслух сказала:

— Каждый видит то, что хочет видеть, будь то на картине или на белой стене.

— У меня есть то, что нужно вам, подождите минутку, — снова заулыбавшись, сказал Валентин.

Валентин вышел в соседнее помещение, но быстро вернулся, держа в руках небольшую картину. На картине был изображен кораблик, плывущий по морю, в небе светило яркое солнце. Сюжет картины напоминал классического Айвазовского.

— Это не просто картина. Если хотите, это сертификат. На счастье. Поставите на комоде, и счастье будет у вас дома, — с ходу огорошил Ирину Валентин. Он продолжал говорить, а Ирина молча глядела на картину, всё больше и больше доверяясь словам Валентина.

«Не слишком большая цена за мимолётную глупость, — подумала Ирина, услышав цену на картину. — Буду потом смеяться над собой, ну и ладно».

— Хорошо, беру, — наконец сказала она Валентину. — Надеюсь, товар с гарантией? — она хитро прищурилась.

— Вот моя визитка, звоните, если что, — неожиданно серьёзно заявил Валентин.

Вернувшись домой, Ирина первым делом распаковала картину, поставила ее на полку в гостиной, а сама устроилась напротив. Картина была проста, даже незамысловата, но чем-то притягивала взор. При взгляде на неё появлялось сначала спокойствие, затем интерес, а потом и необъяснимая убеждённость в том, что всё будет хорошо.

Проснувшись утром за пять минут до будильника, Ирина, привычно для себя, начала обдумывать дела. Сегодня будет встреча с руководством из европейского офиса. В прошлый раз приезжал довольно неприятный тип, из бывших соотечественников, Владлен Борисович, который битый час разглагольствовал на тему низкой эффективности труда, способах ее повышения, а также недостатках в работе департамента, возглавляемого Ириной. От той встречи у неё остались не самые приятные воспоминания, но сегодня всё это казалось сущей ерундой.

— Ирина Викторовна, прекрасно сегодня выглядите! — окликнула Ирину консьержка на выходе из подъезда. «Конечно прекрасно, по-другому и быть не может», — подумала Ирина, уже садясь в автомобиль.

Добравшись до работы, Ирина погрузилась в привычную кутерьму, проверила подготовленные отчёты и ровно в 13-59 прибыла на совещание. Его открыл директор европейского офиса. По правую руку от него Ирина ожидала увидеть Владлена Борисовича, но вместо него обнаружился довольно приятный мужчина, которого представил директор.

— Пауль Вернер, прошу любить и жаловать. Мой новый заместитель по восточноевропейскому направлению. Владлен Борисович направлен «на прорыв» в южноамериканский офис, в Бразилию, — директор ответил на все вопросы Ирины.

«Туда, где много диких обезьян. На одну больше будет», — съехидничала про себя Ирина.

После совещания Ирине неожиданно сообщили, что она приглашается на стажировку в европейский офис, по итогам которой будет принято решение о её возможном переводе туда. Это был прекрасный сюрприз!

На семь часов вечера был объявлен деловой ужин, для обсуждения в уже неформальной обстановке текущих вопросов.

По случайному стечению обстоятельств (а может, и нет?) место Ирины за столом оказалось рядом с Паулем. Естественно, разговорились. Пауль родился в Германии, но мать была из СССР, поэтому он сносно говорил по-русски. Разведен, есть ребёнок.

Чем дольше Ирина разговаривала с Паулем, тем сильнее крепло в ней непонятное чувство, что они давно знакомы и понимают друг друга с полуслова.

Ужин закончился ближе к одиннадцати вечера, хотя у Ирины было ощущение, что прошло не больше часа. Пауль проводил её до такси.

Дома было темно и тихо. Ирина вошла в гостиную. Взгляд её упал на приобретённую картину. Из незанавешенного окна на картину то и дело падал свет от фар проезжавших за окном автомобилей. При каждой вспышке света казалось, что кораблик на картинке качался на волнах в лучах яркого солнца.

— Похоже, работает. Хотя такого быть не может, — вслух сказала Ирина.

Через неделю Ирина уехала на стажировку. Они работали в одном офисе с Паулем, общались, смеялись, ходили в кафе и парк, проводили вместе вечера — в общем жили почти как влюблённая пара. Ирина чувствовала себя по-настоящему счастливой.

Однажды вечером Пауль пригласил Ирину на выставку современного русского искусства. Едва войдя в зал, Ирина увидела уже знакомые картины. Валентин вдохновенно рассказывал публике о своих работах. Дождавшись окончания мини лекции, Ирина подошла к Валентину.

— Здравствуйте, Валентин. Вы меня помните?

— Конечно, здравствуйте, Ирина. Как ваши дела? — ответил Валентин.

— Знаете, вы не обманули, та картина, оказалось, действительно приносит счастье. Лучшее моё вложение денег! — с восторгом заявила Ирина.

Валентин заулыбался в свою густую бороду и ответил:

— Ирина, счастье не купишь ни за какие деньги. Это известная истина. Я продал вам даже не надежду, а уверенность в том, что вы своё счастье найдёте. Просто к этой находке нужно быть готовой.

Андрей Аксёнов

Ссылка на основную публикацию