«Монетка», или Как химик решил стать лучше

Женя пришёл из школы и, небрежно повесив куртку на крючок, побрёл в комнату, волоча по полу синий портфель.

― Эх, ― тяжело вздохнул он, плюхнувшись в кресло, ― опять день не удался… По физике снова двойка… Я ж не виноват, что не понимаю! Вот спросите меня хоть что по химии или биологии ― я ж вмиг отвечу! И на футболе опять ругались, что бегаю медленно. ― Женя подошёл к зеркалу и скривился, передразнивая педагога: ― Надо меньше в столовой есть! Бе-бе-бе!

Пройдя к окну, он посмотрел на улицу, а потом раздражённо пнул портфель.

― Самое обидное, опять за Пашку Грушева не заступился! Я же знал, что это не он испортил декорацию к школьному спектаклю! Знал и промолчал! Громилу Шишкина побоялся! А его теперь с главной роли сняли. Вот я трус…

Мамы Жени ещё не было дома, некому было рассказать о переживаниях и попросить мудрого совета. Мальчик сел в кресло, укутался зелёным, в мелкую клеточку, пледом, и погрузился в мысли.

Часы на полке медленно тикали. Яркое майское солнышко потихоньку тускнело за окном. Близился вечер. Было уже около шести часов, когда Женя резко вскочил с кресла и закричал:

― Эврика!

Он подошёл к письменному столу и достал с верхней полки небольшой белый чемоданчик, похожий на аптечку. Только вот внутри там были не лекарства, а всякая всячина: множество разных колбочек, горелок, каких-то цветных жидкостей, ещё мелких деталей… Физику Женька не знал, зато по химии был профи!

Открыв чемоданчик, он достал оттуда белый халат, очки… Надел, взял ещё несколько склянок, пустых и с веществами, маленькую парафиновую свечку, пакетик с сахарной пудрой, старую мамину помаду и рублевую монетку. Пошла какая-то работа…

Провозившись часа три, уставший, чумазый, но довольный Женя держал в руках флакончик с пурпурной жидкостью.

― Остался последний штрих! И оно заработает! ― гордо смотрел он на своё творение, а потом бросил туда монетку. ― Готово!

На следующее утро в школьном классе Женя рассказывал об идее лучшему другу.

― Как ты, говоришь, это зелье назвал? ― с интересом смотрел на флакончик Ромка.

― «Монетка»! Потому что без неё ничего не будет работать! ― улыбался Женя. ― Не трогай! А то разобьешь ещё!

― А… И что она делает?

― Ну, я ведь уже объяснял! Вот, смотри! Я физику, например, вообще не знаю! Так?

― Так.

― А если я этим зельем на себя пшикну и скажу: «Хочу стать умным» ― то тут же буду её знать! Понял?

― А! Понял! ― наконец, осознал Ромка. ― А мне можно так?

― Ну, у меня самого мало. Протестирую, а назавтра тебе такое же сделаю!

В класс зашла учительница.

― Вот сейчас и проверим, ― сказал Женя, пшикнул на себя пурпурное вещество и произнес: «Хочу стать умным».

Начался урок физики.

― Кто хочет ответить? ― спросила Раиса Сергеевна.

― Я! ― смело потянул руку Женька.

― Так… ― Она посмотрела в журнал и тяжело вздохнула. ― Ну, давай, Евгений, закрывай свою двойку!

Женя потер ладони о брюки, пока ещё неуверенно поднялся с места и, мысленно сказав себе: «Хоть бы сработало!» ― как на духу, оттарабанил учительнице правило:

― Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

Раиса Сергеевна приспустила очки на носу.

― Женя! Ты выучил законы Ньютона?!

― Да, ― он так и сиял от гордости.

― Вот! Можешь же, когда захочешь! Видите, дети, никогда не поздно выучить физику! И ничего сложного тут нет! ― Раиса Сергеевна снова перевела внимание на отвечающего ученика. ― А расскажи-ка мне, мой мальчик, и следующий закон.

Женя приободрился. На него смотрел весь класс.

― Силы, с которыми Шекспир и Юпитер действуют друг на друга, равны по никелю и противоположны по… Ой! ― И он закрыл себе рот рукой.

По классу разлетелся смех.

Раиса Сергеевна наморщила лоб.

― Евгений, ты, наверное, перенервничал. Давай-ка закон всемирного тяготения.

Женя кивнул.

― Два любых тела притягиваются к Гималаям…

Класс снова начал смеяться, а Раиса Сергеевна тяжело вздохнула.

― Садись, шутник! Двойка!

Женя вернулся на место.

― Ну, ты же начал хорошо! ― удивился Рома, по совместительству сосед по парте. ― Какой еще Шекспир? Какой никель? Не работает твоя «Монетка»!

― Я не специально! У меня в голове все перемешалось! Сначала физика, потом туда полезли стихи всякие, потом формулы появились и карты по географии… Наверное, я просто неправильно желание озвучил! Или зелья пшикнул мало! ― оправдывался Жена перед другом. ― Вот пойдём на физкультуру в футбол играть, там ещё раз проверим!

Прозвенел звонок. Ребята побежали в спортивный зал готовиться к тренировке. Переодевшись в форму ― оранжевые футболки со школьной эмблемой и спортивные брюки ― Женя с Ромкой забились в угол раздевалки, чтобы повторить эксперимент.

― Может, на тебе попробуем? ― предложил изобретатель Ромке, но тот замотал головой:

― Не-не-не! Давай сам.

Женька пшикнул зелье раз, потом второй и третий, затем открыл флакончик и половину вылил на голову, а после произнёс: «Хочу быть сильным и быстрым!».

Оставшуюся жидкость ребята спрятали к Жене в рюкзак, а сами побежали на занятие.

― Равняйсь! Смирно! ― громко крикнул Вадим Борисович, преподаватель физкультуры. Ребята, выстроенные в ряд по росту, ждали задание. ― Сегодня пятница. Идем на стадион. Поиграете в футбол.

― Ура! Ура! ― разнеслось по всему залу.

Женя и Рома вышли на улицу и вместе со всеми встали в строй.

― Делимся на команды. Капитанами будут Виталик и…

― Можно я, пожалуйста? ― обратился к учителю Евгений.

― Жень, ну… В футбол бы научился сначала играть, а потом уже в капитаны бы рвался.

― А я и научился! Вот увидите!

― Ладно, давай, ― уступил Вадим Борисович.

Ребята набрали себе команды. Началась игра.

― Куда так быстро! Свисток только прозвучал, я даже среагировать не успел! ― возмутился Виталик, когда Женька почти мгновенно после команды учителя, увел него из-под носа мяч.

― Пас! Пас! ― подсказывали ребята капитану, но он, практически не замечая одноклассников, всё рвался вперёд к воротам противника. Двигался он пулей и даже не успевал услышать, что говорят вокруг.

― Ай, ты меня толкнул! ― отшатнулась от него Настя, потирая плечо.

― Левее, Женька! Левее бери! ― кричал другу Ромка с другого конца поля.

― Стой! Куда? Куда?! ― снова начали возмущаться ребята всем классом. ― Сто-о-ой!

Мальчик резко затормозил и увидел, что увёл мяч далеко за площадку футбольного поля. Тут же прозвучал свисток.

― Ну, Женя!!! ― смотрели на него все недовольным взглядом.

― Евгений, я понимаю, что ты, наконец, бегать научился! Но на разметку кто будет смотреть? ― возмутился Вадим Борисович.

― Брр… Я даже понять не успел, что произошло… ― Женька взял мяч и побрёл обратно на футбольную площадку.

Игра началась снова.

― Настя, мне пинай! ― крикнул Виталик.

― Держи!

― Оп! Перехват! ― забрал у соперников мяч Рома. ― Женька, бей в ворота! Пас!

Чёрно-белый мячик высоко взлетел и полетел прямо к Евгению.

― Хочу быть сильным, хочу быть сильным… ― шептал он себе под нос, неотрывно глядя на мяч. ― И… На! – и пнул в ворота.

― Женя! ― возмущенно закричал Вадим Борисович.

Игра остановилась. Ребята столпились у ворот. На площадке сидела Катя, которой сегодня выпало быть вратарем, и Вадим Борисович перебинтовывал ей руку.

― Ты мне все пальцы отшиб! ― всхлипывала девочка.

― Кать, ну, я не рассчитал… Прости… ― Женька стоял, виновато потупив голову.

― Ого, не рассчитал! ― вмешался Виталик. ― Вадим Борисович, сетка порвалась!

― Евгений, научиться играть в футбол ― не значит бездумно бегать и швырять мяч со всей дури. В следующую пятницу сидишь в запасе, смотришь со стороны и учишься играть. А теперь все свободны!

Ребята разошлись по раздевалкам. Ромка шёл рядом с Женей, и по взгляду было видно, что ему есть что сказать.

― Вот ничего мне сейчас не говори! — сказал Евгений. ― Всё у меня работает. Небольшие побочные эффекты. Может, просто я его применяю неправильно? Может, лучше его выпить, а не пшикать на себя?

Рома промолчал и только закатил глаза.

― Мы гулять идём сегодня?

― Да, идём. Вот только…

― Ну, чего еще?

― Зайдем по дороге в актовый зал!

― Зачем это?

― Да там сегодня спектакль репетируют на последний звонок. Мне надо кое-что сказать Ирине Викторовне.

Ромка вздохнул.

― Я надеюсь, ты не собираешься опять эксперименты ставить со своей «Монеткой»?

― Да ты что! — воскликнул Женя.

― Ну, и хоро…

― Конечно, собираюсь!

― Ох…

Забрав верхнюю одежду и рюкзаки из класса, мальчики направились в актовый зал. Ученики на сцене, переодетые в театральные костюмы, уже во всю репетировали «Приключения Буратино».

― Радость жизни, свет очей, наконец, я снова с ней… ― раздавалось со сцены.

Женька достал свое пурпурное зелье и залпом выпил остатки.

― Ты что! Вдруг отравишься?! ― воскликнул Ромка.

― Мальчики! ― отвлеклась Ирина Викторовна, ведущая театрального кружка. ― Вы нам мешаете! Что-то хотели?

― Хочу быть смелым и честным, ― пробурчал себе под нос Женя.

― Что ты там говоришь? Я не слышу!

― Ирина Викторовна! Я Вам вчера не признался… Это не Ванька Грушев декорацию испортил! Это Коля Шишкин!

― Ты что говоришь такое?! ― грозно крикнул со сцены Коля, высокий полноватый парнишка, переодетый в Буратино. ― Это клевета! Это клевета!

― Тише, Николай… ― приостановила его Ирина Викторовна. ― Женя, ты откуда это знаешь? Почему вчера не сказал?

― Я лично видел, как он её калякал восковыми мелками! А не сказал, потому что этого громилу весь класс боится!

― Дети, это правда? Кто-то ещё видел?

Девочка в костюме Мальвины опустила голову.

― Правда… Шишкин главную роль хотел получить, а Вы Пашку на неё поставили…

― Да уж, Коля… Не ожидала от тебя такого. А я-то думаю, как он весь текст за одну ночь выучил? Давно, значит, готовился. Сегодня на репетиции побудешь, а завтра Грушева вернём на его законное место! ― затем Ирина Викторовна вновь перевела внимание на Женю. ― Ты смело поступил, что признался. Хвалю за честность! Будет тебе место в первом ряду на премьере!

Мальчик, довольный собой, стоял, высоко подняв голову, как вдруг ляпнул:

― Да не надо мне такого счастья! Даже в телефоне посидеть не смогу! Да и вообще ваш спектакль ― та ещё ерунда! И декорации некрасивые, и актёры никудышные! ― у него вырвалось это нечаянно. Весь покрасневший, Женя стоял с широко раскрытыми глазами.

― И чем это тебе спектакль наш не угодил? ― скрестила руки на груди Ирина Викторовна.

― Ну, вы посмотрите! У Мальвины не парик, а мочалка какая-то на голове! Пьеро будто лицом в муку ткнули! Ну, а Артемон!? Разве собак так играют! Ой! ― запнулся Женька на мгновение. ― Простите! Я нечаянно! Я нечаянно!

― Ну, что ты! Продолжай! ― Ирина Викторовна достала из кармана телефон и начала что-то печатать. ― Что ещё тебе у нас в актовом зале не нравится?

― Вам эта кофта совершенно не идёт! Вы в ней на йети похожи! А ещё у вас такой акцент в речи, будто… Бпу-бпу-бпу!

Тут сзади подбежал Ромка и закрыл ему рот рукой.

― Простите его! Он заболел!

И Рома попытался оттащить его к выходу, но Женя укусил его за руку и продолжил:

― Бпу-бпу-бпу! Да и вообще ваш кружок уже устарел!

― Завтра же к директору! ― крикнула на правдолюбца Ирина Викторовна.

Ромка, наконец, дотащил его до дверей, и с последними словами преподавательницы захлопнул дверь с другой стороны.

― Ты что творишь?!

― Я что творю? Ха-ха-ха! Как же здорово, наконец, сказать, что ты думаешь!

― Теперь, может, ещё и мне влетит! Это же я придумал, что она на йети в этой кофте похожа!

― Дружище, не боись! Тебя папочка, как всегда, отмажет! Он же у тебя полицейский!

― Прекрати!

― А что прекрати? Так уже было! Я знаю!

― Прекрати, я сказал!

― Ха-ха-ха! ― продолжал заливаться смехом Женя.

Терпение Ромки лопнуло. Он взял с пола рюкзак, набросил на одно плечо чёрную куртку и, оставив Женьку у двери актового зала, пошёл прочь.

― Ром, ну, ты куда? ― крикнул вслед Женя. ― Ну, Рома!

Но тот ушел, не оборачиваясь.

Женя прошёл к своему рюкзаку, валявшемуся на полу, бросил на него куртку, которую всё это время держал в руках, и с грустью плюхнулся рядом.

― Дурак! Дурак! ― взял он себя за волосы и опустил глаза. ― Что ты нес сейчас? Что ты творишь вообще целый день?!

Школьник достал из кармана колбочку. Зелья уже не было, но на дне валялась рублёвая монетка. Женя посмотрел на колбу… А потом как швырнул в стену! Во все стороны разлетелось разбитое стекло, и раздался звон…

* * *

― Ах!

Женя распахнул глаза и осмотрелся. Он сидел в кресле в своей комнате, укутанный тёплым зелёным пледом в мелкую клеточку. Мальчик поднялся и подбежал к часам. Они показывали ровно восемь вечера. Вдруг приоткрылась дверь, и в комнату заглянула мама.

― Ой! Сыночек, я тебя всё-таки разбудила нечаянно… Представляешь, любимый графин разбила на кухне!

На глаза Жени начали наворачиваться слезы. Он подбежал к маме и крепко её обнял.

― Ты чего? Что-то случилось? В школе?

― Да нет… ― хлюпнул Женька носом. ― Я со всем разберусь!

― Да с чем? Что случилось-то можешь сказать?

Женя поднял голову и посмотрел на маму.

― Физику надо учить… ― серьезно сказал он и быстро побежал к столу, раскрыл учебник и начал читать.

― Ну, дает… ― посмеялась мама и ушла обратно на кухню.

― Ускорение тела прямо пропорционально…

Вдруг на стол к Женьке упала рублёвая монетка. Он посмотрел на неё и отодвинул в сторону.

― Ну уж нет! На этот раз сам все выучу!

«Монетка», или Как химик решил стать лучше

Автор: Елизавета П.

Ссылка на основную публикацию