Женя пришёл из школы и, небрежно повесив куртку на крючок, побрёл в комнату, волоча по полу синий портфель.
― Эх, ― тяжело вздохнул он, плюхнувшись в кресло, ― опять день не удался… По физике снова двойка… Я ж не виноват, что не понимаю! Вот спросите меня хоть что по химии или биологии ― я ж вмиг отвечу! И на футболе опять ругались, что бегаю медленно. ― Женя подошёл к зеркалу и скривился, передразнивая педагога: ― Надо меньше в столовой есть! Бе-бе-бе!
Пройдя к окну, он посмотрел на улицу, а потом раздражённо пнул портфель.
― Самое обидное, опять за Пашку Грушева не заступился! Я же знал, что это не он испортил декорацию к школьному спектаклю! Знал и промолчал! Громилу Шишкина побоялся! А его теперь с главной роли сняли. Вот я трус…
Мамы Жени ещё не было дома, некому было рассказать о переживаниях и попросить мудрого совета. Мальчик сел в кресло, укутался зелёным, в мелкую клеточку, пледом, и погрузился в мысли.
Часы на полке медленно тикали. Яркое майское солнышко потихоньку тускнело за окном. Близился вечер. Было уже около шести часов, когда Женя резко вскочил с кресла и закричал:
― Эврика!
Он подошёл к письменному столу и достал с верхней полки небольшой белый чемоданчик, похожий на аптечку. Только вот внутри там были не лекарства, а всякая всячина: множество разных колбочек, горелок, каких-то цветных жидкостей, ещё мелких деталей… Физику Женька не знал, зато по химии был профи!
Открыв чемоданчик, он достал оттуда белый халат, очки… Надел, взял ещё несколько склянок, пустых и с веществами, маленькую парафиновую свечку, пакетик с сахарной пудрой, старую мамину помаду и рублевую монетку. Пошла какая-то работа…
Провозившись часа три, уставший, чумазый, но довольный Женя держал в руках флакончик с пурпурной жидкостью.
― Остался последний штрих! И оно заработает! ― гордо смотрел он на своё творение, а потом бросил туда монетку. ― Готово!
На следующее утро в школьном классе Женя рассказывал об идее лучшему другу.
― Как ты, говоришь, это зелье назвал? ― с интересом смотрел на флакончик Ромка.
― «Монетка»! Потому что без неё ничего не будет работать! ― улыбался Женя. ― Не трогай! А то разобьешь ещё!
― А… И что она делает?
― Ну, я ведь уже объяснял! Вот, смотри! Я физику, например, вообще не знаю! Так?
― Так.
― А если я этим зельем на себя пшикну и скажу: «Хочу стать умным» ― то тут же буду её знать! Понял?
― А! Понял! ― наконец, осознал Ромка. ― А мне можно так?
― Ну, у меня самого мало. Протестирую, а назавтра тебе такое же сделаю!
В класс зашла учительница.
― Вот сейчас и проверим, ― сказал Женя, пшикнул на себя пурпурное вещество и произнес: «Хочу стать умным».
Начался урок физики.
― Кто хочет ответить? ― спросила Раиса Сергеевна.
― Я! ― смело потянул руку Женька.
― Так… ― Она посмотрела в журнал и тяжело вздохнула. ― Ну, давай, Евгений, закрывай свою двойку!
Женя потер ладони о брюки, пока ещё неуверенно поднялся с места и, мысленно сказав себе: «Хоть бы сработало!» ― как на духу, оттарабанил учительнице правило:
― Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.
Раиса Сергеевна приспустила очки на носу.
― Женя! Ты выучил законы Ньютона?!
― Да, ― он так и сиял от гордости.
― Вот! Можешь же, когда захочешь! Видите, дети, никогда не поздно выучить физику! И ничего сложного тут нет! ― Раиса Сергеевна снова перевела внимание на отвечающего ученика. ― А расскажи-ка мне, мой мальчик, и следующий закон.
Женя приободрился. На него смотрел весь класс.
― Силы, с которыми Шекспир и Юпитер действуют друг на друга, равны по никелю и противоположны по… Ой! ― И он закрыл себе рот рукой.
По классу разлетелся смех.
Раиса Сергеевна наморщила лоб.
― Евгений, ты, наверное, перенервничал. Давай-ка закон всемирного тяготения.
Женя кивнул.
― Два любых тела притягиваются к Гималаям…
Класс снова начал смеяться, а Раиса Сергеевна тяжело вздохнула.
― Садись, шутник! Двойка!
Женя вернулся на место.
― Ну, ты же начал хорошо! ― удивился Рома, по совместительству сосед по парте. ― Какой еще Шекспир? Какой никель? Не работает твоя «Монетка»!
― Я не специально! У меня в голове все перемешалось! Сначала физика, потом туда полезли стихи всякие, потом формулы появились и карты по географии… Наверное, я просто неправильно желание озвучил! Или зелья пшикнул мало! ― оправдывался Жена перед другом. ― Вот пойдём на физкультуру в футбол играть, там ещё раз проверим!
Прозвенел звонок. Ребята побежали в спортивный зал готовиться к тренировке. Переодевшись в форму ― оранжевые футболки со школьной эмблемой и спортивные брюки ― Женя с Ромкой забились в угол раздевалки, чтобы повторить эксперимент.
― Может, на тебе попробуем? ― предложил изобретатель Ромке, но тот замотал головой:
― Не-не-не! Давай сам.
Женька пшикнул зелье раз, потом второй и третий, затем открыл флакончик и половину вылил на голову, а после произнёс: «Хочу быть сильным и быстрым!».
Оставшуюся жидкость ребята спрятали к Жене в рюкзак, а сами побежали на занятие.
― Равняйсь! Смирно! ― громко крикнул Вадим Борисович, преподаватель физкультуры. Ребята, выстроенные в ряд по росту, ждали задание. ― Сегодня пятница. Идем на стадион. Поиграете в футбол.
― Ура! Ура! ― разнеслось по всему залу.
Женя и Рома вышли на улицу и вместе со всеми встали в строй.
― Делимся на команды. Капитанами будут Виталик и…
― Можно я, пожалуйста? ― обратился к учителю Евгений.
― Жень, ну… В футбол бы научился сначала играть, а потом уже в капитаны бы рвался.
― А я и научился! Вот увидите!
― Ладно, давай, ― уступил Вадим Борисович.
Ребята набрали себе команды. Началась игра.
― Куда так быстро! Свисток только прозвучал, я даже среагировать не успел! ― возмутился Виталик, когда Женька почти мгновенно после команды учителя, увел него из-под носа мяч.
― Пас! Пас! ― подсказывали ребята капитану, но он, практически не замечая одноклассников, всё рвался вперёд к воротам противника. Двигался он пулей и даже не успевал услышать, что говорят вокруг.
― Ай, ты меня толкнул! ― отшатнулась от него Настя, потирая плечо.
― Левее, Женька! Левее бери! ― кричал другу Ромка с другого конца поля.
― Стой! Куда? Куда?! ― снова начали возмущаться ребята всем классом. ― Сто-о-ой!
Мальчик резко затормозил и увидел, что увёл мяч далеко за площадку футбольного поля. Тут же прозвучал свисток.
― Ну, Женя!!! ― смотрели на него все недовольным взглядом.
― Евгений, я понимаю, что ты, наконец, бегать научился! Но на разметку кто будет смотреть? ― возмутился Вадим Борисович.
― Брр… Я даже понять не успел, что произошло… ― Женька взял мяч и побрёл обратно на футбольную площадку.
Игра началась снова.
― Настя, мне пинай! ― крикнул Виталик.
― Держи!
― Оп! Перехват! ― забрал у соперников мяч Рома. ― Женька, бей в ворота! Пас!
Чёрно-белый мячик высоко взлетел и полетел прямо к Евгению.
― Хочу быть сильным, хочу быть сильным… ― шептал он себе под нос, неотрывно глядя на мяч. ― И… На! – и пнул в ворота.
― Женя! ― возмущенно закричал Вадим Борисович.
Игра остановилась. Ребята столпились у ворот. На площадке сидела Катя, которой сегодня выпало быть вратарем, и Вадим Борисович перебинтовывал ей руку.
― Ты мне все пальцы отшиб! ― всхлипывала девочка.
― Кать, ну, я не рассчитал… Прости… ― Женька стоял, виновато потупив голову.
― Ого, не рассчитал! ― вмешался Виталик. ― Вадим Борисович, сетка порвалась!
― Евгений, научиться играть в футбол ― не значит бездумно бегать и швырять мяч со всей дури. В следующую пятницу сидишь в запасе, смотришь со стороны и учишься играть. А теперь все свободны!
Ребята разошлись по раздевалкам. Ромка шёл рядом с Женей, и по взгляду было видно, что ему есть что сказать.
― Вот ничего мне сейчас не говори! — сказал Евгений. ― Всё у меня работает. Небольшие побочные эффекты. Может, просто я его применяю неправильно? Может, лучше его выпить, а не пшикать на себя?
Рома промолчал и только закатил глаза.
― Мы гулять идём сегодня?
― Да, идём. Вот только…
― Ну, чего еще?
― Зайдем по дороге в актовый зал!
― Зачем это?
― Да там сегодня спектакль репетируют на последний звонок. Мне надо кое-что сказать Ирине Викторовне.
Ромка вздохнул.
― Я надеюсь, ты не собираешься опять эксперименты ставить со своей «Монеткой»?
― Да ты что! — воскликнул Женя.
― Ну, и хоро…
― Конечно, собираюсь!
― Ох…
Забрав верхнюю одежду и рюкзаки из класса, мальчики направились в актовый зал. Ученики на сцене, переодетые в театральные костюмы, уже во всю репетировали «Приключения Буратино».
― Радость жизни, свет очей, наконец, я снова с ней… ― раздавалось со сцены.
Женька достал свое пурпурное зелье и залпом выпил остатки.
― Ты что! Вдруг отравишься?! ― воскликнул Ромка.
― Мальчики! ― отвлеклась Ирина Викторовна, ведущая театрального кружка. ― Вы нам мешаете! Что-то хотели?
― Хочу быть смелым и честным, ― пробурчал себе под нос Женя.
― Что ты там говоришь? Я не слышу!
― Ирина Викторовна! Я Вам вчера не признался… Это не Ванька Грушев декорацию испортил! Это Коля Шишкин!
― Ты что говоришь такое?! ― грозно крикнул со сцены Коля, высокий полноватый парнишка, переодетый в Буратино. ― Это клевета! Это клевета!
― Тише, Николай… ― приостановила его Ирина Викторовна. ― Женя, ты откуда это знаешь? Почему вчера не сказал?
― Я лично видел, как он её калякал восковыми мелками! А не сказал, потому что этого громилу весь класс боится!
― Дети, это правда? Кто-то ещё видел?
Девочка в костюме Мальвины опустила голову.
― Правда… Шишкин главную роль хотел получить, а Вы Пашку на неё поставили…
― Да уж, Коля… Не ожидала от тебя такого. А я-то думаю, как он весь текст за одну ночь выучил? Давно, значит, готовился. Сегодня на репетиции побудешь, а завтра Грушева вернём на его законное место! ― затем Ирина Викторовна вновь перевела внимание на Женю. ― Ты смело поступил, что признался. Хвалю за честность! Будет тебе место в первом ряду на премьере!
Мальчик, довольный собой, стоял, высоко подняв голову, как вдруг ляпнул:
― Да не надо мне такого счастья! Даже в телефоне посидеть не смогу! Да и вообще ваш спектакль ― та ещё ерунда! И декорации некрасивые, и актёры никудышные! ― у него вырвалось это нечаянно. Весь покрасневший, Женя стоял с широко раскрытыми глазами.
― И чем это тебе спектакль наш не угодил? ― скрестила руки на груди Ирина Викторовна.
― Ну, вы посмотрите! У Мальвины не парик, а мочалка какая-то на голове! Пьеро будто лицом в муку ткнули! Ну, а Артемон!? Разве собак так играют! Ой! ― запнулся Женька на мгновение. ― Простите! Я нечаянно! Я нечаянно!
― Ну, что ты! Продолжай! ― Ирина Викторовна достала из кармана телефон и начала что-то печатать. ― Что ещё тебе у нас в актовом зале не нравится?
― Вам эта кофта совершенно не идёт! Вы в ней на йети похожи! А ещё у вас такой акцент в речи, будто… Бпу-бпу-бпу!
Тут сзади подбежал Ромка и закрыл ему рот рукой.
― Простите его! Он заболел!
И Рома попытался оттащить его к выходу, но Женя укусил его за руку и продолжил:
― Бпу-бпу-бпу! Да и вообще ваш кружок уже устарел!
― Завтра же к директору! ― крикнула на правдолюбца Ирина Викторовна.
Ромка, наконец, дотащил его до дверей, и с последними словами преподавательницы захлопнул дверь с другой стороны.
― Ты что творишь?!
― Я что творю? Ха-ха-ха! Как же здорово, наконец, сказать, что ты думаешь!
― Теперь, может, ещё и мне влетит! Это же я придумал, что она на йети в этой кофте похожа!
― Дружище, не боись! Тебя папочка, как всегда, отмажет! Он же у тебя полицейский!
― Прекрати!
― А что прекрати? Так уже было! Я знаю!
― Прекрати, я сказал!
― Ха-ха-ха! ― продолжал заливаться смехом Женя.
Терпение Ромки лопнуло. Он взял с пола рюкзак, набросил на одно плечо чёрную куртку и, оставив Женьку у двери актового зала, пошёл прочь.
― Ром, ну, ты куда? ― крикнул вслед Женя. ― Ну, Рома!
Но тот ушел, не оборачиваясь.
Женя прошёл к своему рюкзаку, валявшемуся на полу, бросил на него куртку, которую всё это время держал в руках, и с грустью плюхнулся рядом.
― Дурак! Дурак! ― взял он себя за волосы и опустил глаза. ― Что ты нес сейчас? Что ты творишь вообще целый день?!
Школьник достал из кармана колбочку. Зелья уже не было, но на дне валялась рублёвая монетка. Женя посмотрел на колбу… А потом как швырнул в стену! Во все стороны разлетелось разбитое стекло, и раздался звон…
* * *
― Ах!
Женя распахнул глаза и осмотрелся. Он сидел в кресле в своей комнате, укутанный тёплым зелёным пледом в мелкую клеточку. Мальчик поднялся и подбежал к часам. Они показывали ровно восемь вечера. Вдруг приоткрылась дверь, и в комнату заглянула мама.
― Ой! Сыночек, я тебя всё-таки разбудила нечаянно… Представляешь, любимый графин разбила на кухне!
На глаза Жени начали наворачиваться слезы. Он подбежал к маме и крепко её обнял.
― Ты чего? Что-то случилось? В школе?
― Да нет… ― хлюпнул Женька носом. ― Я со всем разберусь!
― Да с чем? Что случилось-то можешь сказать?
Женя поднял голову и посмотрел на маму.
― Физику надо учить… ― серьезно сказал он и быстро побежал к столу, раскрыл учебник и начал читать.
― Ну, дает… ― посмеялась мама и ушла обратно на кухню.
― Ускорение тела прямо пропорционально…
Вдруг на стол к Женьке упала рублёвая монетка. Он посмотрел на неё и отодвинул в сторону.
― Ну уж нет! На этот раз сам все выучу!
—
Автор: Елизавета П.