Девочка из шкафа

— Я попросила бы не отвлекаться! – строго проговорила Маша, — Между прочим, у нас тут серьезная сказка, а не всякие там глупости!

Маша прислушалась к звукам снаружи:

— Пока еще рано, — сказала она себе, а потом, переведя взгляд на аудиторию, продолжила: — В некотором царстве, в каком-нибудь государстве жила принцесса, принц, естественно, ну и все, кому полагается там жить. Всякие старики со старухами, лешие, домовые, русалки и Иван-дурак.

Маша прислушалась, перевела дух:

— Товарищ медведь, у вас нет совести! Вы постоянно смотрите не туда! А сейчас вообще не понятно, куда вы смотрите! – Маша сделала озабоченное лицо, — С таким отношением мы с вами просто разведемся и все! Господин заяц, объясните этому алкашу, что такое поведение в семье недопустимо!

Снаружи донесся грохот, который заставил Машу втянуть голову в плечи. Но она села прямо и сказала слушателям:

— Я не поняла, мне что, одной это надо? Никакого уважения!

В человеческой природе заложено спасение от стихийных бедствий. Как-то единовременно появляются силы, мозг работает на максимальных оборотах, выдавая верные решения. А если происходит что-то из ряда вон выходящее, то этому не удивляются, а просто благодарят бога, если это помогло спастись.

А когда тебе пять лет, и стихийное бедствие носит локальный характер в границах одной квартиры, то для спасения прекрасно подходит платяной шкаф. Именно там когда-то спряталась трехлетняя Маша, когда в их семье разразился первый скандал.

Спряталась чисто рефлекторно, еще не понимая, что в будущем это будет ее убежище. Но исчезновение из поля зрения злых лиц любимых родителей и заглушенные крики скандала, дало ребенку ощущение защищенности.

С тех пор, только заслышав фразы на повышенных тонах, Маша прямой наводкой отправлялась в шкаф и сидела там, пока крики не утихнут. И даже немного дольше.

— Леночка, — говорила она кукле, которую брала с собой, — Нам надо еще посидеть тут. Папочка может кинуть тапком, пока совсем не успокоится, а мамочка может снова начать кричать. Леночка, нам неприятности не нужны. Пусть все успокоятся, тогда пойдем играть в комнату!

Со временем, а скандалы в семье утихать не собирались, Маша обустроилась в шкафу так, что он стал полноценным филиалом игровой комнаты. Она принесла туда маленький стульчик для себя и лавочки для компаньонов, которыми служили игрушки. У стеночки поставила несколько книжек, пару раскрасок, в угол уместила стаканчик с карандашами. А в качестве освещения использовала фонарик с динамо-машиной, десять минут крутишь ручку, полчаса светит.

Девочка из шкафа

Убежище было готово, а вот компания у Маши каждый раз была разная. Но это зависело не от осознанного выбора, а от удачи. Кого успевала схватить, когда разгоралось очередное светопреставление, тот и скрашивал ожидание, когда в квартиру вернется тишина. Просто тишина, о покое даже мечтать не приходилось. Ибо в шкафу Маша просиживала по несколько часов чуть ли не каждый день.

— Ну, что ты дрожишь? – говорила Маша пластмассовому ежику, — Когда на улице гроза, мы сидим в квартире. Потому что в квартире ни молния, ни гром — не страшны. А когда громыхает в квартире, мы прячемся в домике в шкафу. Тут безопасно!

Маша несколько лукавила, потому что один из скандалов как-то перерос в побоище, и в шкаф, в котором пряталась Маша, прилетел стул, брошенный папой. Шкаф, конечно, выдержал, но после случившегося, дверка перестала плотно закрываться.

Маша все еще оставалась незамеченной, но вот звуки начали проникать в шкаф намного лучше. Ну, а вместе с ними и слова, которые приживались в лексиконе девочки.

— Ну, что ты за бестолочь, Буратино! – выговаривала она деревянной игрушке, — Неужели не понятно, что девочкам надо уступать? А ты тут расселся на всю лавку! Можешь и постоять, не прокиснешь!

Ну, и, конечно, это сказывалось на качестве сказок, которые Маша рассказывала слушателям:

— Похитил Кощей бессмертный принцессу, заволок к себе в халупу и давай требовать от нее уборки, стирки и готовки. А принцесса ему и говорит: «Сморчок ты плешивый, сам все делать будешь, не переломишься!» Разозлился Кощей, ножками затопал, ручками захлопал и превратил ее в бревно бесчувственное. А бревно это в кровать кинул, зачем-то.

Порядок слов Маша почерпнула из скандалов родителей, но логики по малолетству еще не улавливала, поэтому и сама иногда не понимала некоторых моментов собственных сказок.

— Тут, понятное дело, принцессу надо спасать. И чтобы не покрыться плесенью на диване, вызвался Иван-дурак. А куда идти он не знает. Решил обратиться к сплетницам, они всегда все знают и с радостью рассказывают. Сказали они ему, что надо идти к Бабе Яге, кошелке старой из ума выжившей.

Этими словами Маша обогатила свой лексикон благодаря визитам бабушек. И не важно, кто приезжал, бабушка Лена или бабушка Лида, сценарий разнообразием не отличался. Сначала сдержанные улыбки, потом конфеты или печенье для Маши, а потом Маша со сладким подарком перемещалась в шкаф.

И оттуда уже слушала, как нужно убирать, готовить, зарабатывать деньги и ухаживать за женой.

Вот чего Маша не любила больше всего, это когда посреди скандала между папочкой и мамочкой влезала соседка тетя Раиса. Что она презрительно шипела, Маша не слышала, но при ее участии скандал не затихал до самого вечера.

Именно поэтому все отрицательные герои в Машиных сказках звались Раисами. Даже те, которые по определению шли безымянными. Раисами были ведьмы, жабы, гадюки и даже Баба Яга была награждена именем собственным.

— Рассказывай, курица потрепанная, где мне Кощея найти! – рассказывала Маша, — А Раиса Яга ему отвечает: «Не тебе, криворукому принцесс спасать! Рожа противная, одежка мятая, а сам, как есть, дурак!» Рассвирепел тогда Иван-дурак, схватил в одну руку тапок, в другую – мухобойку и давай Раису Ягу по дому гонять!

В образовавшуюся щелочку Маша видела что-то подобное в исполнении ее родителей, поэтому и вставляла в сказку. Но стоит поблагодарить бога и конструкторов шкафа, что Маша видела всего лишь мизерную часть. Хотя и этого ей хватило, чтобы отворачиваться, когда ее мамочка начинала убегать от папочки с криками: «Помогите! Убивают!»

— Раиса Яга была наказана за злобу тапком по хребту и мухобойкой по всем подробностям, а потому указала путь в царство Кощеево. А выпроваживая Ивана-дурака, говорила ему слова на дорожку: «Топай-топай, хорек парнокопытный! И манатки свои забирай! А как до грымзы своей доберешься, передай от меня, чтоб постель ей была камнем!»

Именно такими словами мамочка проводила папочку, который ушел из семьи.

А потом появился дядя Артем. На целых полгода Маша забыла про шкаф, а сказки рассказывала в своей комнате. В сюжетах стал появляться прекрасный принц, который всех угощал конфетами, даже противную тетю Раису.

Бабушка Лена приезжать перестала, зато чаще стала приезжать бабушка Лида. Она ворчала по-стариковски, но до шкафа дело не доходило.

А потом выяснилось, что прекрасный принц серьезно болен. Обнаружились у него олигофрения, идиотия, слабость какой-то функции и телячья бесхребетность.

И это сразу же отразилось на сказках, которые Маша снова рассказывала в шкафу.

— Пришел Иван-дурак к Кощею, и начали они выяснять, с кем принцессе лучше быть. И бой был у них страшный!

Сам бой Маша никогда не описывала, потому что его не видела. А то, что долетало до ее слуха, напугало ее настолько, что она вздрагивала, когда в сказке об этом упоминала. Это когда пришел в гости ее папочка и что-то не поделил с дядей Артемом.

Именно тогда Машин лексикон мог обогатиться такими словами, которые девочке знать не полагается. Но степень испуга была так высока, что она ничего не запомнила, кроме развязки.

— Но явился тут участковый в сияющих доспехах, наказал всех дубинкой огненной и увел с собой на общественные работы и Ивана-дурака, и Кощея. А принцесса осталась в халупе Кощеевой, потому что деваться ей больше было некуда.

Вернулся дядя Артем примерно через месяц. Похудевший вернулся, молчаливый. Конфетами, правда никого не угощал, но и на мамочкины крики не отвечал. Несколько раз Маша, забравшись в шкаф, прислушивалась к тишине, а потом вылезала, потому что прятаться было не от чего.

Дядя Артем позвякивал бутылками, а мамочка тихо плакала в комнате.

Маша однажды хотела пойти к мамочке, чтобы ее пожалеть и успокоить, но услышала:

— Тебя мне только не хватало! Скройся с моих глаз!

Что поняла из этого пятилетняя Маша? А то, что в шкафу безопаснее и спокойнее. Поэтому каждый раз, когда мамочка уходила плакать, Маша уходила в шкаф, чтобы придумать новую сказку и рассказать ее своим верным слушателям, игрушкам.

Автор рассказа: Наталья Потапова

Канал Фантазии на тему

Ссылка на основную публикацию